Jiner
Более 10 лет на рынке Поставки и производство климатического оборудования
Заказать звонок Заказать звонок +7 (495) 760-07-09 Пн-Пт с 09:00 до 18:00
0
Корзина 0
Радиальный, или центробежный вентилятор – один из часто используемых видов оборудования с широким диапазоном применения.
Конструкция и принцип работы радиального (центробежного) вентилятора

Такой вентилятор представляет собой лопаточное колесо, расположенное в спиральном кожухе, так называемой «улитке». Когда происходит вращение кожуха, воздух двигается к периферии колеса в радиальном направлении, где сжимается и под действием центробежной силы отбрасывается снова в спиральный кожух, откуда затем направляется в нагнетательное отверстие. Радиальные вентиляторы могут перемещать большие потоки воздуха и отлично работают даже в самых сложных условиях. Подобное оборудование незаменимо в вентиляционных системах больших помещений, где требуется непрерывная мощная вентиляция, например, в гаражах, торговых центрах. Также радиальные вентиляторы используются в газо- и дымоотводах, насосах, механизмах воздушного охлаждения, на промышленных и социальных объектах, в жилых зданиях с различными целями: сушка или принудительный забор воздуха, просеивание сыпучих продуктов, сушка сырья и многое другое.

Конструкция

Конструкция радиального вентилятора варьируется в зависимости от необходимых эксплуатационных качеств оборудования. Среди ключевых элементов можно назвать следующие:

  • корпус;
  • привод для подачи крутящего момента от силовых агрегатов к ступицам вентилятора;
  • ступица - задает траекторию вращения;
  • рабочие диски, на которые крепятся лопасти;
  • лопасти вентилятора - перемещают воздушную массу;
  • станина – модель, в которой вентилятор крепится к прочим деталям;
  • фланцы для подключения патрубков и каналов.

Принцип работы

Процесс работы радиального вентилятора можно разбить на несколько этапов.

  1. Вращение колеса продвигает воздух через лопатки к краю ротора.
  2. В центре колеса образуется зона с низким давлением, что приводит к всасыванию воздушных масс извне.
  3. Потоки воздуха в центре камеры меняют направление с осевого на радиальное, поступая в отсеки между лопастями.
  4. Воздушные массы стремительно вращаются и устремляются к внутренней стенке корпуса.
  5. Кинетическая энергия частично преобразуется в энергию сжатия и скорость воздуха снижается, внутри «улитки» собирается объемный воздушный поток и образуется избыточное давление.
  6. Газообразная масса устремляется к выходному патрубку, поступает в трубопровод, а далее – в рабочую зону.

Если вам нужна консультация, задайте свой вопрос!

CAPTCHA